Особенности определения НМЦК (НМЦД) и неустановления запрета по постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875: позиция Минфина России
Отдельные аспекты применения постановления № 1875 разъяснил Минфин России.
В частности, речь в письме идёт об одном из случаев неприменения запрета закупок товаров иностранного происхождения, работ и услуг, выполняемых и оказываемых иностранными лицами.
Так, в пп. «и» п. 5 постановления № 1875 предусмотрено, что запрет не применяется, если осуществляется закупка товаров, не относящихся к товарам и программному обеспечению, указанным в позициях 17, 27, 35, 53, 140, 141, 144 и 146 приложения № 1 к указанному постановлению, при которой НМЦК (НМЦД) или цена контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не превышает 1 млн рублей.
При этом ни одна из использованных при определении таких цен цена единицы товара не превышает 300 тыс. рублей.
Как правильно применить эту норму?
Регулятор указал, что максимальное значение 300 тыс. рублей касается цены каждой отдельной позиции товара в лоте, а общая цена лота не должна превышать 1 млн рублей. Если данное условие соблюдается, то запрет по постановлению № 1875 к этой закупке можно не применять.
Также Минфин отметил, что особенности определения цен, перечисленные в пп. «в» п. 7 постановления № 1875, применяются в отношении товаров, указанных в приложениях № 1 и № 2 к данному постановлению, вне зависимости от применения ограничения, предусмотренного пунктом 1, а также независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Отдельно обращается внимание на то, что по вопросам работы с ГИСП и содержащимися в ней реестрами следует обращаться в Минпромторг России.