Обзор законодательства
07 марта 2024

Суды разбирались, вправе ли заказчик не устанавливать предельные количественные значения критериев оценки в конкурсе

223-ФЗ

Участник конкурса, проводимого в соответствии с Законом №223-ФЗ, обжаловал положения закупочной документации. Он посчитал неправомерными действия заказчика, который по показателям «опыт» и «кадры» установил значимость критериев и предельный размер баллов по каждому из них, но не предусмотрел в порядке оценки максимальное количественное значение, сопоставимое с условиями закупки.

По мнению заявителя, тем самым заказчик создал преимущество тем участникам, которые имеют «избыточные» опыт и кадровые ресурсы, и поставил в неравное положение участников, у которых опыта и кадров достаточно для оказания закупаемых услуг.

Как оценили действия заказчика УФАС и суды?

Антимонопольный орган признал жалобу необоснованной. Попытки заявителя признать решение УФАС незаконным не увенчались успехом.

Суды трёх инстанций согласились с позицией антимонопольного органа и отметили:

  • законодательство предоставляет заказчику право на формирование такого порядка оценки и сопоставления заявок, которое он счёл необходимым для выявления лучших условий исполнения договора, и не предусматривает обязанность заказчика устанавливать предельные значения показателей;
  • заказчик на своё усмотрение определяет критерии оценки заявок и порядок его проведения при условии, что такой порядок не повлечёт за собой ограничение конкуренции;
  • спорные критерии оценки в равной мере применяются ко всем участникам закупки, не ограничивают право хозяйствующих субъектов на участие в закупочной процедуре. Поэтому ошибочно считать, что без предельных максимальных значений закупка прошла на неконкурентных условиях.

Постановление АС Московского округа от 01.03.2024 по Делу № А40-117208/2023